Научить гражданственности. В сочинских школах реализуется межотраслевой образовательный проект по избирательному праву
В начале учебного года избирательная комиссия муниципального образования город-курорт Сочи инициировала реализацию элективного курса «Избирательной право и избирательный процесс в России» в образовательных школах города.
В рамках проекта специалистами учебно-методического кабинета ИКМО г. Сочи разработана программа курса, подготовлены конспекты уроков, презентационные обзоры и рекомендованный список литературы. Учебно-методические материалы подготовлены с использованием кейс-технологии и переданы в образовательные учреждения города.
В настоящее время образовательный проект реализуется в старших классах 17 образовательных школ города.
Одной из главных особенностей элективного курса является его практическая направленность. Будущие избиратели встречаются с членами избирательных комиссий, депутатами Городского Собрания Сочи, представителями Молодежных общественных советов при избирательных комиссиях города Сочи. С начала учебного года более 15 учебных занятий провела муниципальная избирательная комиссия и территориальные избирательные комиссии в организациях, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
В рамках реализации элективного курса представителями сочинского избиркома также оказывается консультационная помощь по подготовке проектных и исследовательских работ школьников по избирательному праву, подготовке к участию в интеллектуальных соревнованиях и организации выборов лидеров школьного ученического самоуправления.
Более половины участников финала городской интеллектуальной игры «Избирательный лабиринт» стали команды школ, реализующих межотраслевой образовательный проект, а команды СОШ № 11, СОШ № 13, СОШ № 80 и гимназии № 76 являются и участниками проекта, и победителями районного этапа игры.
По мнению учителя гимназии № 76 Ирины Долматовой «использование в ходе реализации программы эффективных технологий, новых интерактивных форм обучения способствует повышению мотивации у школьников к знакомству с избирательным правом и успешной подготовке учащихся к государственному экзамену по обществознанию».