Вниманию кандидатов и граждан, являвшихся кандидатами
В соответствии со статьей 45 Закона Краснодарского края № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидаты (в том числе утратившие свой статус кандидата) обязаны до 16 октября 2020 года представить в избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. Итоговый финансовый отчет представляется после закрытия специального избирательного счета кандидата.
Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус в ходе избирательной кампании, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
Финансовый отчет состоит из следующих документов:
- учета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда (форма № 1) (приложение № 2 к постановлению избирательной комиссии Краснодарского края от 11 марта 2009 г. № 76/720);
- финансового отчета (форма № 2) (приложение № 3 к постановлению избирательной комиссии Краснодарского края от 11 марта 2009 г. № 76/720);
- банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета. Также при закрытии специального избирательного счета необходимо получить в банке справку о закрытии счета.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.
Перечень первичных финансовых документов для подтверждения поступления средств на специальный избирательный счет:
- выписки со специального избирательного счета;
- копии платежных поручений о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц, избирательных объединений, выдаваемые отделением ПАО «Сбербанк»;
- копии платежных документов на внесение собственных денежных средств, выдаваемые отделением ПАО «Сбербанк»;
- копии платежных документов о возвратах неиспользованных средств избирательного фонда, выдаваемые отделением ПАО «Сбербанк».
Перечень первичных финансовых документов для подтверждения расходования средств со специального избирательного счета:
- договоры на выполнение (оказание) работ (услуг);
- акты выполненных работ;
- накладные на получение товаров;
- счета;
- письменные подтверждения согласия кандидата или уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам на выполнение (оказание) работ (услуг) и их оплату за счет средств соответствующего избирательного фонда;
- сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших агитационные материалы;
- копии документов об оплате изготовления предвыборного агитационного материала из избирательного фонда.
Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Итоговый финансовый отчет подписывается и представляется в организующую выборы комиссию лично кандидатом либо зарегистрированным в избирательной комиссии уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, если ему делегировано такое полномочие.